Межмуниципальные семинары «Наставничество – ресурс профессионального развития педагогов»
Сетевое сообщество педагогов Пермского края - это социальный коллективный сайт для работников системы образования Пермского края, в котором пользователи проводят дискуссии на профессиональные темы, публикуют и обсуждают контент, связанный с разработкой и реализацией педагогических замыслов, предъявляют собственные материалы и разработки. Подробнее...

Молодые педагоги. Наставничество

Межмуниципальные семинары «Наставничество – ресурс профессионального развития педагогов»

Межмуниципальные семинары «Наставничество – ресурс профессионального развития педагогов»

В семинаре приняли участие более 500 педагогов, кураторы наставников, педагоги-наставники, молодые педагоги образовательных организаций из 20 муниципальных территорий края.

Молодые педагоги принимающих территорий гг. Чайковский, Лысьва, Верещагино, Кунгура, Кочево провели для муниципальных команд мастер-классы. 

Во всех семинарах принимали участие Красносельских Ольга Евгеньевна, главный специалист по работе с молодежью крайкома профосоюзов работников образования, Тарутина Виктория Анатольевна, председатель Совета молодых педагогов Пермского края. Ведущий проектных сессий - Дремина Инга Анатольевна, ст н с  ГАУ ДПО ИРО ПК. 

Проект

                                                                                                      ЧЕК-ЛИСТ

самодиагностики готовности образовательной организации к реализации  внедрения модели наставничества педагогических кадров

1. В локальных актах образовательной организации отражены особенности организации системы наставничества педагогических кадров:

-в Положении наставничестве для педагогических работников образовательной организации

-в Дорожной карте по внедрению и реализации наставничества педагогических работников

- в локальном акте утверждена база наставников

- в локальном акте утверждены пары (группы) наставников и наставляемых и индивидуальные программы наставничества, в т ч  с  ориентацией на методическую помощь начинающим классным руководителям:

Инвариантная часть: цель (результат), индивидуальные консультации с наставником (до 34) , взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий (не более 4), встреча с администрацией и специалистами ОО, экскурсии по ОО

Вариативная часть: открытое урочное/внеурочное занятие (мастер-класс), совместный проект, аттестация на 1 категорию, участие в конкурсах профессионального мастерства и др.

2.Определены информационно-цифровые ресурсы, используемые при реализации; обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов для субъектов наставничества

3.Введется региональный мониторинг по показателям региональной/муниципальной системы управления качеством образования:

- Доля образовательных организаций, реализующих целевую модель наставничества педагогических работников

- Доля молодых педагогов  в возрасте до 35 лет в образовательных организациях, охваченных различными формами методической поддержки и сопровождения в первые три года работы, включая наставничество

- Доля молодых педагогов  в возрасте до 35 лет, охваченных различными формами методической поддержки   и сопровождения в первые три года работы, получившие первую квалификационную категорию

 

 

семинар_наставничество.pptx